На стоимость конечного продукта влияют многие факторы. Современный покупатель не часто задумывается о том, что покупая дешево экономия псевдоэкономична. Почему? Мы не говорим, разумеется, о чрезмерно дорогих брендовых товарах, где на цену сильно влияет сам бренд и затраты на маркетинг определенного бренда. Речь идет о рациональной цене, о качестве за доступные деньги.
Очевидно, что сильно дешевый товар изначально теряет какие-либо качества за счет экономии на его производство. Как правило это в первую очередь материал, сырье. Это критично для категории текстильных товаров, которые соприкасаются с телом. Тактильные ощущения от натуральных материалов принципиально отличаются от синтетических. Это во-первых. И это влияет не только на наши ощущения, но и на наше здоровье. Синтетические материалы «не дышат», у них низкая гигроскопичность, после стирки могут появиться катышки.
Через очень короткое время изделие теряет внешний вид и мы вновь идем за покупкой. В итоге эксплуатационный период сильно сокращен и наши эмоции от покупки нельзя назвать радостными. И, разумеется, в итоге, мы платим либо ту же цену, а чаще сильно дороже. И это лишь маленький виток всего клубка дешевизны. Тк товар низкого качества, его короткий срок жизни, утилизация или переработка наносит значительный урон окружающей среде.